Правила.

На нашем форуме квиддич представляет собой текстовую игру. То есть осуществляется посредством оставления постов с действиями игроков по типу *поймал мяч и передал пас тому-то* или *отбил бладжер от того-то*.
Игра длится от четырех до семи дней непрерывно (за вычетом ночного времени от 1 часа ночи до 8 часов утра по Москве)

Состав команд

1.1. В МФ-квиддиче существует 4 сборные: по одной от каждого факультета.
1.2. Каждая команда состоит максимум из 13ти игроков.
Если один из игроков во время сезона перевелся на другой факультет, то команда может взять нового игрока с разрешения комитета. (во время игры перевод осуществлен не будет)
Если один из игроков во время сезона переведен в группу мульт или забанен, то команда может взять нового игрока с разрешения судейского комитета.
Если в команде меньше 13 игроков, то между играми возможно добавление игроков до этого количества.
В остальных случаях менять состав, добавлять игроков в команду в течении сезона запрещено.
1.3. Для того, что бы попасть в сборную своего факультета, необходимо связаться с капитаном сборной.
Играть за сборную чужого факультета, а также не будучи действующим учеником какого-то факультета запрещено.
После этого вы появитесь в Составе команды, вам будет присвоен порядковый номер, ваши данные будут занесены в Большую расчётную таблицу. Номер для игры вы можете получить, какой вам угодно (одно- или двузначный). Только после всех этих процедур вы можете считать себя игроком.
1.4. Играть в квиддич могут только ученики со 2 курса. Ученики 1 курса могут состоять в команде, если наберут более 250 очков и только по разрешению декана факультета, на котором они состоят. Ученики, закончившие Хогвартс, могут играть за команду факультета, который они окончили только в случае оставления значка факультета в профиле. В случае же их повторного распределения на другой факультет они могут играть только за тот, на котором числятся в данный момент.
1.5. Все студенты, перед подачей заявления должны подумать над следующими пунктами:
- А нужно ли мне это?
- Смогу ли я появляться здесь каждый день?
- Читал ли я хоть один раз правила?

Структура игры

2.1. Игры проходят сезонами. Каждый сезон состоит из трех туров по две игры в каждом. Список игр составляют так, что бы каждая сборная поиграла со всеми тремя другими. Сезон не может быть начат, пока все команды (капитаны или их замы) не заявят о своей готовности играть.
Судейство обязано предупредить о начале сезона не позднее, чем за 3 недели до его начала, если команды за это время не будут готовы, им должен быть дан дополнительный срок на подготовку от 3-5 дней до 2-х недель.
Судьи приглашаются замдиректорами Хогвартса по квиддичу из числа опытных игроков. В случае, если судья входит в одну из сборных, он не имеет право судить тот матч, в котором играет.

2.2 Подготовка к игре
• Об игре (или тренировке) должно быть объявлено не менее чем за 5 дней.
• Капитаны должны решить, какие из игроков у них будут играть. На поле выпускается основной и запасной составы по 7 человек в каждом. Играть в основном составе должны строго: 3 нападающих, 2 защитника, 1 вратарь, 1 ловец.
• Каждый игрок обязан вставить себе в подпись его позицию в игре. Там же по желанию можно прописать номер игрока и сборную, в которой он играет. Это можно делать только на время игры, если кого-то смущает. Особенно это касается новичков, которых не знают судьи.
• Капитаны команд или их заместители должны вывесить список своей команды в теме поля отдельным постом. Если этого не происходит в течении примерно трех дней, то объявляется техническое поражение за неявку. Счет "игры" при этом - 100:0 в пользу пришедшей команды. Если обе команды не пришли, то счет - 0:0.

2.3 Игра
• Игра длится несколько дней, сначала устанавливается лимит - 4 суток (минимум) до выхода ловцов. Затем игра может быть продолжена до того момента, когда ловцы поймают снитч. Так же игра может продлеваться, если в течении игры были задержки по уважительным причинам.
• Начало игры засчитывается с минуты поста судьи, выпустившего мячи. Далее нападающие могут подхватывать квоффл. Ловцы выходят не ранее чем ровно через четверо суток после начала игры, то есть на 5-е, но только после поста судьи о выпуске снитча. Заявки на снитч, присланные ранее вышеуказанного времени или до поста судьи, не могут быть засчитаны ловцам.
• С 1 ночи и до 8 часов утра по Москве игра прерывается. В это время запрещено начинать атаку. Однако, если атака уже была начата и до указанного времени шла непрерывно, ее разрешается продолжить до логического финала.
• Игроки могут заходить в тему и оставлять посты, обнаруживающие их присутствие на поле, например: *сел на метлу и вылетел на поле*, *занял позицию вратаря*, *движусь из правого верхнего угла в левый нижний*. Или: *пересекаю половину поля*. Заметьте! Писать кто вы, из какой команды и т. д. не следует, это уже написано в вашей подписи.
• За одну игру капитан или его заместитель имеют право сделать неограниченное число замен, но при этом, не меняя позиции игроков. Для этого необходимо написать пост «Игрок А покидает поле, игрок В выходит на поле». Сей пост редактировать/удалять нельзя. Список замен прописывается судьей в первом посте.
Замены в неигровое время делать можно.
• Во время игры засчитывается тот пост, который оставлен раньше. Все последующие посты, противоречащие первому, не учитываются.
К примеру: (скрытый текст - нажать на строку)н1 *Поймал*
н2 *поймал* не учитывается, потому что квоффл уже у н1 и ловить нечего
н3 *поймал* не учитывается, потому что квоффл уже у н1 и ловить нечего
н2 *бросил* не учитывается, потому что у н2 нет квоффла и бросать ему нечего
н3 *поймал* не учитывается, потому что квоффл все еще у н1 и ловить нечего
н1 *бросил*
з1 *бладжер в н1* не учитывается, потому что квоффл уже не у н1
з2 *бладжер в н4* не учитывается, потому что квоффл еще не у н4
н4 *поймал*
Во время игры запрещается писать посты без *ролевого действия* и без должного этого действия оформления в виде * с обеих сторон (игровые посты в том числе). Если вы хотите что-то сообщить игрокам на поле, то должны прописать какое-то действие. В противном случае это будет флуд и за него штраф. Посты с опечатками звездочек учитываются. (то есть если они обе оказались в одном конце или пропала одна из них)

2.4 Позиции
В Квиддиче существуют 4-е позиции: вратарь, защитник, нападающий и ловец.
Действия игроков каждой позиции:

Вратарь - дежурит около колец своей команды, ожидая бросков нападающих соперника.
В случае броска по одному из его колец, вратарь должен написать судье в личном письме с названием «Заявка вратаря» (или любым другим, полностью передающим смысл содержания), к какому кольцу он полетит ловить квоффл (к правому, к центральному или к левому). На ответ вратаря даётся 6 часов с момента проведения атаки (без учёта ночного времени с 01:00 по 8:00 по Москве). Нет ответа (должны присутствовать заявка вратаря и ролевой пост в матче) – автоматически засчитывается гол. В этом случае сразу по истечении 6и часов любая команда может начать атаку с поста *подхватил*, не дожидаясь судьи.
Если вратарь не угадал, то команде засчитывается гол, и квоффл выпускается в воздух сразу после поста судьи.
Если вратарь угадал, куда бросил нападающий, то квоффл находится в руках вратаря и вводится в игру от вратаря либо постом *подхватил* одного из нападающих команды, в чьи ворота был бросок. На это дается 1 час начиная от поста судьи. Если атака не была начата, а срок уже истёк, то квоффл автоматически выпускается в воздух и нападающие другой команды могут его подхватить и начать атаку. Вратарь - фигура неприкосновенная и атаковать бладжером его нельзя.

Ловец – вступает в игру ровно через 4 суток после начала матча. Его задача – угадать число, загаданное неизвестным обеим командам доверенным лицом, выбранным перед началом игры комитетом. Числа могут быть от 1 до 10 включительно.
Ловец отправляет игровой пост и письма судье матча по мере его сообщений об этом в теме. С момента сообщения судьи о появлении на поле снитча, ловцу дается ровно 6 часов. Судья оглашает результат, когда поступили обе заявки или по истечении 6 часов. В случае, если ловцы не угадывают с первого раза, ловцы могут попытаться сделать это еще раз по сигналу судьи.
Тот из ловцов, кто первым угадывает загаданное число, заработает 50 очков в пользу своей команды. На этом матч заканчивается. В случае, если ловцы одновременно ловят снитч, загадывается новое число и ловля начинается с начала, без учета ранее названных чисел. Ловец также фигура неприкосновенная и атаковать бладжером его нельзя.
В случае, если игра длится больше 8 дней, то судья при согласии обоих капитанов останавливает игру и объявляет "состязание ловцов".

Защитники – используют биты, чтобы посылать в противников бладжеры, выбивая мячи, а также отбивают бладжеры, посланные соперниками, от игроков своей команды. Вратарь, защитник и ловец - лица неприкосновенные. Направлять бладжеры в них нельзя.
Защитники не решают в своих постах, попал ли бладжер в игрока и какие последствия и травмы при этом были получены. Защитники обязательно должны указывать осуществляемое действие, а также одно имя игрока, в которого они направляют бладжер или которого защищают от бладжера. В противном случае действие не засчитывается. Защитник не может в одном посте управлять несколькими бладжерами.
Правильно: *отправил бладжер в Дейдру*
Неправильно: *отправил бладжер в игрока противоположной команды, владеющего квоффолом*
Неправильно: *отправил бладжер в Дейдру и Джея*
Неправильно: *отправил бладжер в Дейдру и выбил у нее квоффл из рук*

Нападающие – летают по полю, передают пасы, направляют квоффл в ворота соперника.
Атака должна содержать минимум три паса нападающих одной команды, после потери квоффла (перехват, бладжер) пасы считаются заново.
Мяч должен быть введён в игру постом *подхватил(а) квоффл*. Нападающий может подхватить квоффл, когда тот находится в воздухе или у вратаря своей команды. Это может сделать и тот, у кого из рук выбили бладжер. В данном случае уворачиваться не нужно, но отсчет пасов идет заново.
Передавать пас можно любому игроку своей команды, что находится на поле. Для этого надо указать его ник, прозвище или каким-то иным образом персонифицировать того, кому передается квоффл. Пас самому себе (по нику или просто в воздух) засчитывается, но за 1 из 3х, нужных для броска по кольцам НЕ засчитывается.
Нападающий может делать перехваты. Для этого во время перепасовки соперников он пишет пост с ролевым действием «*перехватил/а*». Если квоффл в это время был брошен одним нападающим соперников, но еще не пойман другим, то перехват считается удавшимся и атаку может проводить другая команда.
В случае направления бладжера в нападающего БЕЗ квоффла этот нападающий НЕ обязан уворачиваться. Однако по желанию может это сделать. Если нападающий С квоффлом не увернется от бладжера, то квоффл выбивается у него из рук. В этом случае нападающий должен сначала увернуться, а потом уже пасовать. Если от нападающего бладжер отбил защитник, то нападающий может не уворачиваться вовсе.
Нападающий может в одном посте писать несколько действий сразу, причем в хронологическом порядке, например:
Правильно: *Поймал квоффл и вернул*, *Поймал квоффл и бросил в кольцо*, *Увернулся и бросил квоффл*.
Но нападающий НЕ может описывать действия других игроков
неправильно: *бросил квоффл, отлетел и поймал возвращенный Васей квоффл*
Также нападающий НЕ может в одном посте писать взаимоисключающие действия (*поймал и перехватил*, *поймал и подхватил*) нельзя. Ловить и сразу же пасовать можно.
Квоффл, летящий в кольцо, уже не может быть пойман, отбит бладжером и т.п.
После того, как нападающий бросил квоффл по воротам, то он должен отправить сообщение судье матча с названием «Заявка на гол» (или любым другим, полностью передающим смысл содержания) о том, в какое из колец летит квоффл (слева, справа или по центру). На это ему дается 6 часов. Если по истечении этого времени заявка не поступит, то вратарь автоматически ловит квоффл. В случае, если имеются оба письма, судья сравнит действия вратарей и нападающих и определит, был гол или нет.
Действия нападающих должны прописываться словами, которые подходят по смыслу и уместны для данного эпизода:
- ввод квоффла в игру: *подхватил*, *подхватил и передал пас*;
- пас: *бросил тому-то*, *передал пас тому-то*, *кинул тому-то* и т.д.;
- приём паса: *поймал*, *принял пас*, *взял пас*, *схватил*;
- перехват (действует только в случае перепасовки игроков команды-соперника): *перехватил*
- после эпизода, когда квоффл в воздухе: *подхватил*;
За употребление в каком-либо действии слов, не подходящих по смыслу (либо подразумевающих двоякое или искажённое понимание эпизода), судья вправе прервать, либо отменить атаку.

Фанаты

Могут присутствовать на игре, подбадривая любимую команду кричалками в стихотворной форме. В постах болельщиков обязательно должны присутствовать ролевые действия. Болельщики должны ролево прийти на трибуны.
Многократное бездумное повторение одной и той же кричалки, особенно в составе постов-простыней флудного/оффтопного содержания, считается флудом.
Рейтингом болельщики награждаются: за флуд, за неролевые посты, за отсутствие стихотворных кричалок, за открытые оскорбления любых команд или игроков, за нарушения общефорумных правил.

Штрафные

4.1. Штрафной назначается судьей и может быть пробит после его разрешения. Команда сама (вне поля) решает, кто пробивает штрафной
4.2. Штрафной и рейтинг назначается за любые нарушения общефорумных правил, например за нецензурные выражения, оскорбления, флуд. Несколько флудных или оффтопных постов от одного пользователя в короткий промежуток времени наказываются одним штрафным, а рейтинг ставится за каждый пост. Оскорбления и т.п. наказываются каждый штрафным и рейтингом. Также за игру под одним IP двух игроков - такая атака не засчитывается. За эти же нарушения игрок получает желтую карточку. После двух желтых, судья имеет право вручить красную. В этом случае игрок удаляется с поля на время текущего матча. Оставлять посты в теме он не имеет права.
Если команда до поста судьи совершает несколько однотипных нарушений (не относится к редакции и удалению постов), судья дает один штрафной.
Также штрафной и рейтинг назначается за отписывание игроком действия любого мяча не зависящие от него, что приравнивается к ПРП.
4.3. Игровой штрафной назначается за нарушения игровых правил (таких как атака бладжером вратаря, управление сразу двумя бладжерами), за многократные нарушения, оказание сопротивления судьям/модераторам.
За редактирование и удаление постов команда также получает штрафной, а сами посты не учитываются в игре. При этом сама атака, если она была произведена, засчитывается (за вычетом отредактированных постов).

Награды

1 место - всем членам команды кубок, 1000 баллов победившему факультету.

Структурная организация м/ф Квиддича.

В Судейскую Коллегию (СК) входят минимум три игрока из каждой команды. Каждому из них присваивается определенный номер (Х100, Г18, Р3, С7). Перед каждым матчем капитану (либо, заместителю капитана) от одной из глав МФ приходит письмо со всеми перечисленными возможными номерами. Капитан выбирает один из них и сообщает главе. Игрок, обладающий этим номером, и становится наблюдателем.
Наблюдатели выбираются только с факультетов, которые не принимают участие в данное игре (то есть, допустим, в матче Равенкло/Хаффлпафф наблюдать будет один игрок со Слизерина и один игрок с Гриффиндора).
При этом наблюдатели НЕ имеют права постить на поле с советами, вмешиваться в ход игры или комментировать решения судий.
Если капитан не доволен судейством, либо считает, что судья приняла неверное решение, то жалоба подается в специальную тему. В ней наблюдатели обсуждают эту жалобу в течение двух дней. В случае если решение не принято, либо наблюдатели за это время никак не проявили себя, решение принимается судьями, которые не участвуют в этом матче.